Физиотерапия

Физиотерапия – это область клинической медицины, которая специализируется на изучении лечебного и физиологического воздействия искусственно создаваемых и природных физических факторов, которые оказывают влияние на организм человека. К данным факторам относятся свет, тепло, холод, вода, электричество, механическое воздействие и др.

Физиотерапия является наиболее распространенным и безопасным направлением реабилитации и лечения различных недугов. Положительными сторонами физиотерапии является не только её эффективность при многих заболеваниях, но и возможность комплексного воздействия на организм человека при минимальных побочных эффектах.

Врач-физиотерапевт на первичной консультации собирает анамнез, определяет наличие противопоказаний и определяет какой из методов физиотерапии требуется, чтобы помочь пациенту.

Методы лечения физиотерапией

В зависимости от вида лечебных факторов, различают методы физиотерапии – электролечение, светолечение, бальнеотерапию, светолечение, различные виды массажа.

В клинике «Панацея» применяется электролечение - лекарственный электрофорез, амплипульс-терапия, диадинамические токи, транскраниальная электростимуляция и электромиостимуляция.

Электрофорез – это местное введение лекарственных средств в ткани организма человека с помощью постоянного гальванического тока. Таким образом, лечебное воздействие оказывается одновременно двумя путями  – фармакологическим и гальваническим.

Электрофорез является одним из самых проверенных методов в современной медицине и  имеет важное свойство, которое отличает его от обычной медикаментозной терапии. С помощью гальванического тока можно сквозь кожу, не повреждая её, подводить лекарственное средство точно к больному органу, не воздействуя на весь организм в целом. Данная методика позволяет, с одной стороны, повышать результативность лечения, с другой стороны – исключает возникновение побочных эффектов на другие органы.

Показания к электрофорезу являются заболевания и травмы органов движения, неврологические, гинекологические, терапевтические заболевания, патология ЛОР-органов, детские заболевания и др. Практически в любой области медицины применяется этот достаточно эффективный метод.

Процедура проходит в комфортных для пациента условиях. На кожу (над заболевшим органом) накладываются салфетки, смоченные лекарством,  и к ним подключается аппарат. Пациент во время процедуры чувствует лишь легкое покалывание под электродом. Процедура длится около 30 мин. Курс лечения в среднем 10-15 процедур.

Амплипульс-терапия (или синусоидальные модулированные токи, СМТ) – это местное воздействие импульсными токами. Пациент ощущает данное воздействие, как вибрацию, сокращение и расслабление мышц. Амплипульс-терапия отлично помогает снять боль в спине при остеохондрозе, убрать отек и восстановить подвижность травмированного или больного сустава,  а также вернуть тонус и силу  мышцам, если они стали вялыми и слабыми после долгой обездвиженности в гипсовой повязке. Амплипульс хорошо сочетается с другими методами физиолечения: магнито- и лазеротерапией, дарсонвализацией и парафиновыми аппликациями. Процедура амплипульс-терапии длится около 20 мин. Курс лечения в среднем 10-15 процедур.

Диадинамические токи (ДДТ или токи Бернара) – данная процедура по своему алгоритму похожа на амплипульс-терапию. Различия между этими процедурами состоят в виде применяемых токов. При прохождении диадинамических токов происходит сокращение скелетной и гладкой мускулатуры, что вызывает стимуляцию мышечного корсета, а также мышц  внутренних органов и сосудистых стенок. Достигается желаемый обезболивающий эффект раздражением нервных рецепторов электрическим током интенсивностью 100 Гц. За счет этого происходит торможение болевого импульса уже в процессе сеанса лечения.

Транскраниальная электростимуляция (ТЭС) – это современный метод физиолечения, который получил в последние годы широкое применение в медицине. Второе название этого метода – электроаналгезия, т.е. «электрообезболивание». С помощью ТЭС стимулируется выработка в головном мозге пациента особых веществ – эндорфинов. Эти вещества еще называют «гормоны радости». В норме эндорфины образуются в головном мозге человека всегда. Они уменьшают уровень физической боли и психологического страдания при различных негативных воздействиях внешней среды. Неврологические, хирургические заболевания и травмы часто сопровождаются значительной болью и могут даже вызывать реактивную депрессию у пациента. В этих случаях рекомендуется применение метода  ТЭС.

Процедура ТЭС проводится в положении «сидя в кресле». На голову устанавливаются специальные электроды и подключается аппарат. Во время процедуры пациент чувствует мягкую вибрацию под электродами и легкую сонливость. Процедура длится около 30 мин. Курс лечения 10-15 процедур.

Электромиостимуляция – это стимуляция вялых и ослабленных мышц с помощью импульсного тока. Зачастую, в результате травмы или заболевания, конечность длительно находится без полноценного движения. В свою очередь, это приводит к тому, что мышцы ослабляются, становятся дряблыми и не могут выполнять свои функции в достаточной мере. В этом случае пациенту назначается электромиостимуляция. Та группа мышц, которая пострадала, подключается к аппарату, и, по специально подобранному режиму, проводится «тренировка» мускулатуры.

Показания к процедуре:

- атрофия мышц после повреждения нерва или длительной иммобилизации конечности;

- атония мышц, возникающая при заболеваниях и травмах суставов;

- вялые параличи с болевым синдромом и трофическими нарушениями.

Длительность процедуры от 20 до 30 мин. Курс лечения 10-20 процедур. Сочетается с массажем и лечебной физкультурой.

Запись на прием к врачу физиотерапевту в Волгограде

Записаться на прием можно по единому номеру колл-центра: (8442) 59-59-59.

Физиотерапия в Ворошиловском районе

Физиотерапевт в Ворошиловском районе осуществляет прием по адресу: ул. Профсоюзная, 15Б.

Физиотерапия

Ворошиловский район