Аллергология и иммунология

Аллергология и иммунология – это разделы медицинской науки, которые изучают заболевания иммунной системы человека, а также занимаются вопросами ее строения и функционирования.

Иммунология («immunitas» - освобождение, избавление и «logos» - учение) - является наукой о строении иммунной системы человека, закономерностях ее функционирования, заболеваниях и способах иммунотерапии. Иммунная система человека сложная и многоуровневая, она защищает организм от воздействия окружающей среды.

Аллергология («allos» – другой, иной, «ergon» – действие и «logos» – учение) - это раздел клинической медицины и иммунологии в частности, в котором изучаются неадекватные реакции иммунной системы человека на окружающую среду. Аллергология разрабатывает методы профилактики, диагностики и лечения аллергических заболеваний.

В настоящее время среди патологических состояний человеческого организма аллергические заболевания находятся на 3-4 месте в мире.
Появление аллергии является следствием того, что ответственные за очистку организма органы перестают справляться со своей функцией. Одними из первых страдают почки и печень, вынужденные перерабатывать массу пищевого «мусора». Если организм не может избавиться от шлаков посредством выделительной системы, то он старается вывести их, например, через дыхательные пути или кожные покровы. Именно так и возникает аллергическая реакция.

Кропотливые многолетние исследования позволили выделить основные группы встречающихся аллергенов:
  • пыльца цветущих деревьев и прочих растений;
  • продукты питания: мёд, цитрусы, морепродукты, орехи и другие;
  • шерсть домашних животных, микрочастицы животного происхождения, пыль, основным аллергеном в составе которой является хитиновый покров домашнего клеща;
  • ароматизаторы, мыло, духи, стиральные порошки, чистящие средства и прочая бытовая химия;
  • укусы ос, пчел и других насекомых.
Как правило, аллергия сопровождается следующими симптомами:
  • покраснение глаз;
  • насморк;
  • зуд, покраснение кожи;
  • хроническая усталость;
  • хронические расстройства пищеварения;
  • кожные высыпания. Например, аллергический дерматит, вызванный воздействием аллергенов.
Опасность аллергенов для человека кроется еще и в том, что они обладают способностью накапливаться в организме, постепенно расширяя список аллергических заболеваний у своего «хозяина» и добавляя все новые и новые реакции. Лишь своевременная диагностика и комплексное лечение и симптомов, и причины заболевания служит залогом успешной борьбы с недугами аллергического характера.

Какие методы диагностики аллергии используют врачи аллергологи-иммунологи в клинике «Панацея»?

В клинике «Панацея» в Краснооктябрьском районе для диагностики аллергии используются следующие информативные методы:
  • анализ жалоб и данных объективного осмотра пациента;
  • скарификационное обследование. На чистую кожу предплечья наносят капли аллергенов, через них одноразовым скарификатором делают небольшие царапины;
  • внутрикожное обследование. При внутрикожной аллергической пробе врач вводит экстракт аллергена непосредственно под кожу;
  • провокационный тест (конъюнктивальный, назальный). В носовые входы или конъюнктивальные мешки глаз вводят несколько капель тест-контрольной жидкости;
  • лабораторная диагностика.

Как записаться на прием к врачу аллергологу?

Записаться на прием к высококвалифицированному врачу аллергологу-иммунологу Маначиной Елене Николаевне можно по номеру телефона колл-центра сети клиник "Панацея": (8442) 59-59-59. Аллергология и иммунология

Аллерголог-иммунолог