Аллерголог-иммунолог

Клиника на пр. Металлургов
Клиника на пр. Героев Сталинграда

Аллерголог-иммунолог

Аллергология и иммунология – это разделы медицинской науки, которые изучают заболевания иммунной системы человека, а также занимаются вопросами ее строения и функционирования.
Иммунология («immunitas» - освобождение, избавление и «logos» - учение) -  является наукой о строении иммунной системы человека, закономерностях ее функционирования, заболеваниях и способах иммунотерапии. Иммунная система человека сложная и многоуровневая, она защищает организм от воздействия окружающей среды.
Аллергология («allos» – другой, иной, «ergon» – действие и «logos» – учение) - это раздел клинической медицины и иммунологии в частности, в котором изучаются неадекватные реакции иммунной системы человека на окружающую среду. Аллергология разрабатывает методы профилактики, диагностики и лечения аллергических заболеваний.

В настоящее время среди патологических состояний человеческого организма аллергические заболевания находятся на 3-4 месте в мире.
Появление аллергии является следствием того, что ответственные за очистку организма органы перестают справляться со своей функцией. Одними из первых страдают почки и печень, вынужденные перерабатывать массу пищевого «мусора». Если организм не может избавиться от шлаков посредством выделительной системы, то он старается вывести их, например, через дыхательные пути или кожные покровы. Именно так и возникает аллергическая реакция.

Кропотливые многолетние исследования позволили выделить основные группы встречающихся аллергенов:
- пыльца цветущих деревьев и прочих растений;
- продукты питания: мёд, цитрусы, морепродукты, орехи и другие;
- шерсть домашних животных, микрочастицы животного происхождения, пыль, основным аллергеном в составе которой является хитиновый покров домашнего клеща;
- ароматизаторы, мыло, духи, стиральные порошки, чистящие средства и прочая бытовая химия;
- укусы ос, пчел и других насекомых.

Как правило, аллергия сопровождается следующими симптомами:
- покраснение глаз;
- насморк;
- зуд, покраснение кожи;
- хроническая усталость;
- хронические расстройства пищеварения;
- кожные высыпания. Например, аллергический дерматит, вызванный воздействием аллергенов.

Опасность аллергенов для человека кроется еще и в том, что они обладают способностью накапливаться в организме, постепенно расширяя список аллергических заболеваний у своего «хозяина» и добавляя все новые и новые реакции. Лишь своевременная диагностика и комплексное лечение и симптомов, и причины заболевания служит залогом успешной борьбы с недугами аллергического характера.

В клинике «Панацея» в Краснооктябрьском районе для диагностики аллергии используются следующие информативные методы:
- анализ жалоб и данных объективного осмотра пациента;
- скарификационное обследование. На чистую кожу предплечья наносят капли аллергенов, через них одноразовым скарификатором делают небольшие царапины;
- внутрикожное обследование. При внутрикожной аллергической пробе врач вводит экстракт аллергена непосредственно под кожу;
- провокационный тест (конъюнктивальный, назальный). В носовые входы или конъюнктивальные мешки глаз вводят несколько капель тест-контрольной жидкости;
- лабораторная диагностика.

Записаться на прием к высококвалифицированному врачу аллергологу-иммунологу Маначиной Елене Николаевне можно по номеру телефона: (8442) 59-59-59.