Урология

Урология - раздел медицинской науки, который изучает строение, функции и патологии мочевыделительной системы и мужских половых органов.

Уролог - врач специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний мочевыделительной системы у мужчин и женщин, а также мужских половых органов.

Урология имеет несколько «дочерних» специальностей: андрология (раздел, занимающийся изучением и лечением заболеваний мужских половых органов, например, бесплодия), детская урология-андрология (заболевания мочевыделительной системы у детей и половых органов у мальчиков), а также разделы науки, возникающие на стыке нескольких медицинских специальностей: урогинекология, нейроурология, онкоурология.

Когда стоит обратиться к врачу урологу?

Урологические заболевания отличаются специфической клинической картиной, связанной, как правило, с нарушением мочеиспускания:

• болезненное, частое мочеиспускание;
  • отсутствие мочи (анурия);
  • примесь крови в моче (гематурия).
При ряде урологических заболеваний также отмечаются выделения из половых органов (скудные или обильные, гнойные, с примесью слизи или крови и т.д.), зуд, жжение, боль в нижней части живота, в промежности, в области поясницы.
В некоторых случаях отмечается повышение температуры тела, отёки, озноб, ухудшение общего состояния организма больного, жажда, сухость во рту и потеря аппетита.

При появлении описанных симптомов следует  обратиться врачу урологу.

Самолечение может оказаться неэффективным, что грозит развитием тяжёлых осложнений, или привести к переходу заболевания из острой формы в хроническую.

Методы, применяемые в урологии.

В настоящее время в урологии с диагностической целью применяются следующие методы:

• лабораторная диагностика позволяет оценить функцию почек, определить наличие инфекционного процесса в мочевыделительной системе или мужских половых органах, причём достаточно точно понять в каком именно органе это воспаление развилось, с выявлением возбудителя заболевания и оценкой эффективности его уничтожения тем или иным антимикробным препаратом, определить гормональный фон и фертильность мужчины (возможность наступления от него беременности), определить уровень онкомаркёров в моче и крови для определения возможного развития онкологического процесса, в том числе и на ранних стадиях, оценить склонность организма к тому или иному типу камнеобразования и напротив, способность мочи противостоять кристаллизации солей, что важно для пациентов с мочекаменной болезнью, а также многое другое;
  • физические методы диагностики — ультразвуковые (все органы мочевыделительной системы и все мужские половые органы доступны для осмотра при помощи ультразвука), рентгенологические (от «простых» обзорных снимков области почек до сложных рентгеновских компьютерных, магнитно-резонансных и позитронно-эмиссионных томографий, позволяющих оценить не только строение органов, распространение опухоли при онкологическом процессе, но и определить функцию, особенности кровоснабжения или наличие метастазов);
  • эндоскопические методы (уретроскопия, цистоскопия, уретероскопия, нефроскопия, пиелоскопия и др.), которые при помощи специальных приборов позволяют осуществить осмотр уретры, внутренней поверхности мочевого пузыря, мочеточников, внутренние стенки почечных лоханок и чашечек;
  • функциональные исследования: урофлоуметрия (метод, осуществляемый с помощью особого прибора, измеряющего объемную скорость тока мочи), цистоманометрия (определение давления внутри мочевого пузыря по мере его заполнения и опорожнения), комплексное уродинамическое исследование (метод, позволяющий смоделировать процесс наполнения мочевого пузыря и его опорожнения, учитывающий работу замыкательных мышц — сфинктеров — удерживающих мочу и адекватность их функционирования);
  • инвазивные инструментальные и комбинированные: исследование проходимости мочеиспускательного канала и функционирования мочевого пузыря при помощи катетера и рентгена (уретрография), бужирование мочеиспускательного канала, пункционная биопсия - извлечение кусочка ткани для гистологического  исследования (при подозрении на опухоль, например, предстательной железы) и другие.

Для лечения урологических заболеваний активно используются малоинвазивные методики: дистанционная (при помощи специального аппарата — литотриптера) и контактная (под контролем эндоскопа) литотрипсия для удаления камней почек и мочевыводящих путей, трансуретральная резекция предстательной железы при её доброкачественной гиперплазии («аденоме») - метод удаления избыточной ткани предстательной железы без разрезов через естественный просвет мочеиспускательного канала, таким же способом удаляются опухоли мочевого пузыря при начальной стадии заболевания.

Записаться на прием к врачу урологу в Волгограде

В cети клиник «Панацея» можно сдать все необходимые анализы, пройти полное клиническое обследование наружных половых органов, мошонки, предстательной железы, мочевого пузыря и почек, осуществить качественное лечение и получить рекомендации по своевременной профилактике.

Записаться на прием к врачу урологу можно по единому номеру колл-центра: (8442) 59-59-59

Уролог в Краснооктябрьском районе

Уролог в Краснооктябрьском районе осуществляет прием по адресу: пр-т Металлургов, 30А.

Уролог в Ворошиловском районе

Уролог в Ворошиловском районе осуществляет прием по адресу: ул. Профсоюзная, 15Б.

Уролог в Красноармейском районе

Уролог в Красноармейском районе осуществляет прием по адресу: пр-т Г. Сталинграда, д. 38, стр.1.

Урология
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ