Аллергология

Иммунология («immunitas» - освобождение, избавление и «logos» - учение) - является наукой о строении иммунной системы человека, закономерностях ее функционирования, заболеваниях и способах иммунотерапии. Иммунная система человека сложная и многоуровневая, она защищает организм от воздействия окружающей среды.

Аллергология («allos» – другой, иной, «ergon» – действие и «logos» – учение) - это раздел клинической медицины и иммунологии в частности, в котором изучаются неадекватные реакции иммунной системы человека на окружающую среду. Аллергология разрабатывает методы профилактики, диагностики и лечения аллергических заболеваний.

В настоящее время среди патологических состояний человеческого организма аллергические заболевания находятся на 3-4 месте в мире.

Кропотливые многолетние исследования позволили выделить основные группы встречающихся аллергенов:

• пыльца цветущих деревьев и прочих растений;
  • продукты питания: мёд, цитрусы, морепродукты, орехи и другие;
  • шерсть домашних животных, микрочастицы животного происхождения, пыль, основным аллергеном в составе которой является хитиновый покров домашнего клеща;
  • плесневые грибы;
  • лекарственные препараты;
  • ароматизаторы, мыло, духи, стиральные порошки, чистящие средства и прочая бытовая химия;
  • укусы ос, пчел и других насекомых.

Как правило, аллергия сопровождается общим и местным воспалительным ответом на аллергены.

Местные симптомы:

• покраснение глаз;
  • насморк;
  • кашель, затрудненное дыхание;
  • зуд, высыпания на коже;
  • хроническая усталость, головные боли;
  • хронические расстройства пищеварения;

Систематический аллергический ответ также называется анафилаксией.

В зависимости от уровня выраженности он может вызвать кожные реакции, бронхоспазм, отёк, гипотонию и другое.

Опасность аллергенов для человека кроется еще и в том, что они обладают способностью накапливаться в организме, постепенно расширяя список аллергических заболеваний у своего «хозяина» и добавляя все новые и новые реакции.
Лишь своевременная диагностика и комплексное лечение и симптомов, и причины заболевания служит залогом успешной борьбы с недугами аллергического характера.

Какие методы диагностики аллергии используют врачи аллергологи-иммунологи в клинике «Панацея»?

В клинике «Панацея» в Краснооктябрьском районе для диагностики аллергии используются следующие информативные методы:
  • анализ жалоб и данных объективного осмотра пациента;
  • скарификационное обследование. На чистую кожу предплечья наносят капли аллергенов, через них одноразовым скарификатором делают небольшие царапины;
  • внутрикожное обследование. При внутрикожной аллергической пробе врач вводит экстракт аллергена непосредственно под кожу;
  • провокационный тест (конъюнктивальный, назальный). В носовые входы или конъюнктивальные мешки глаз вводят несколько капель тест-контрольной жидкости;
  • лабораторная диагностика.

Как записаться на прием к врачу аллергологу?

Записаться на прием к высококвалифицированному врачу аллергологу-иммунологу можно по номеру телефона колл-центра сети клиник "Панацея": (8442) 59-59-59

Аллерголог-иммунолог в Краснооктябрьском районе

Аллерголог-иммунолог в Краснооктябрьском районе осуществляет прием по адресу: пр-т Металлургов, 30А.

Аллерголог-иммунолог в Ворошиловском районе

Аллерголог-иммунолог в Ворошиловском районе осуществляет прием по адресу: ул. Профсоюзная, 15Б.

Аллергология

Аллерголог-иммунолог