Диетология

Диетология (от греч. diaita – образ жизни и logos – учение) – это наука о рациональном питании. Под рациональным питанием понимают правильно организованное, физиологически и клинически обоснованное снабжение организма хорошо приготовленной и вкусной пищей, содержащей оптимальное количество питательных веществ, необходимых для его нормального функционирования. Подобное питание способствует сохранению здоровья, улучшению качества жизни и адаптации к стрессовым воздействиям.
Диетическая программа питания является обязательным элементом современного комплексного лечения очень многих заболеваний, которые могут иметь совершенно различную природу. От привычной системы питания такая программа отличается тем, что представляет собой специально составленный рацион, выверенный режим приема пищи и применяется в лечебных или профилактических целях.

Формированием индивидуального рациона питания для пациента занимается врач диетолог.
Доктор рассчитывает объем и состав суточного рациона, периодичность приемов пищи, определяет методы кулинарной обработки продуктов, состав пищи и ее консистенцию. Диетолог разрабатывает для каждого пациента персональную систему питания с учетом особенностей здоровья, скорости обмена веществ, пола и возраста.

Какие задачи решает врач диетолог в Волгограде?

Задачи, которые решает врач диетолог:
1. оценка фактического рациона питания пациента и возможных рисков возникновения заболеваний с ним связанных;
2. составление индивидуальных диет для коррекции веса или набора массы тела;
3. консультирование пациентов по вопросам избыточного веса, выявление причин набора лишних килограммов и мотивации к похудению, работа по изменению привычного пищевого поведения, лечение ожирения;
4. составление индивидуальных рационов питания для спортсменов, вегетарианцев, беременных женщин;
5. консультирование пациентов с соматической патологией по вопросам питания;
6. cоставление рациона питания для пациентов с различными хроническими заболеваниями.

Практически каждое направление в медицине неразрывно связано с диетологией. Это обусловлено тем, что диетическое питание оказывает общее лечебное действие на организм пациента.
Диетотерапия способствует повышению эффективности многих лечебных мероприятий, а в ряде случаев помогает снизить количество медикаментозного воздействия, положительно влияет на функционирование нервной и эндокринной систем, помогает улучшить обмен веществ.

Врач диетолог может оказать помощь в решении следующих проблем со здоровьем:

• лишний вес или недостаток массы тела;
  • нарушение обмена веществ;
  • нарушение функционирования пищеварительной системы (изжога, отрыжка, горечь во рту, тяжесть, вздутие и дискомфорт в животе и другие симптомы);
  • сахарный диабет;
  • головные боли;
  • аллергические реакции неизвестной природы, в т.ч. аллергический ринит;
  • проблемная кожа (повышенная жирность или сухость, высыпания);
  • повышенный уровень холестерина в крови;
  • нестабильное артериальное давление (гипотония, гипертония);
  • ощущение дискомфорта или боль в суставах;
  • слабая иммунная система, частые респираторные заболевания.

Если вас беспокоит одна из вышеперечисленных проблем со здоровьем, то желательно обратиться к врачу диетологу за консультацией.

Как записаться на прием к врачу диетологу?

Запись на прием осуществляется по единому номеру колл-центра сети клиник "Панацея": (8442) 59-59-59

Диетолог в Краснооктябрьском районе

Диетолог в Краснооктябрьском районе осуществляет прием по адресу: пр-т Металлургов, 30А.

Диетолог в Ворошиловском районе

Диетолог в Ворошиловском районе осуществляет прием по адресу: ул. Профсоюзная, 15Б.

Диетология
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ