Превенар-13 - вакцина против пневмококковой инфекции (Австрия)

3890 р.

Что такое пневмококковая инфекция?

Под пневмококковой инфекцией понимают группу инфекционных заболеваний, вызываемых бактерией Пневмококк.

Пневмококковая инфекция возникает при попадании большого количества бактерий в лёгкие (пневмония, среди всех видов пневмонии данный вид занимает около 60-70%), снижении общего иммунитета (пневмококковый средний отит, около четверти всех отитов), попадания пневмококка в кровь (бактериемия), и, как следствие, развития пневмококковых эндокардитов, менингитов и других инфекций.

Основным средством сдерживания распространения пневмококковой инфекции остается вакцинопрофилактика. В нашей клинике в настоящее время проводится вакцинация вакциной Превенар-13.

Кому показана вакцинация?

·        детям (входит в национальный прививочный календарь, первая вакцинация проводится в 2 мес., вторая в 4,5 мес. и ревакцинация в 15 мес.);

·        лица старше 65 лет;

·        лица, страдающие от заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, цирроза печени, печеночной или почечной недостаточности, сахарным диабетом, ожирением;

·        лица, подвергшиеся удалению селезенки;

·        ВИЧ-инфицированные;

·        курильщики;

·        лица с онкологическими заболеваниями крови;

·        лица, ожидающие трансплантацию органов или после нее;

·        работники вредных для дыхательной системы производств (с повышенным пылеобразованием, мукомольные и т.п., сварщики);

·        лица, проживающие в условиях скученности.

Иммунизация против пневмококковой инфекции проводится в течение всего года. Возможно проведение этой вакцинации одновременно с противовирусной иммунизацией.

Какие противопоказания к вакцинации?

• выраженные, тяжелые системные реакции на предыдущее введение вакцины (анафилактические реакции);
  • гиперчувствительность к любому компоненту вакцины;
  • острые инфекционные заболевания или обострение хронического процесса (основного заболевания).

Вакцинацию можно проводить через 1–2 нед. после достижения ремиссии или выздоровления от острого инфекционного заболевания.
Перенесенная ранее пневмококковая инфекция не является противопоказанием к проведению иммунизации.

У меня есть аллергическое заболевание. Как мне подготовиться к вакцинации?

• За неделю до предполагаемой вакцинации, а так же 2 недели после нее, необходимо исключить продукты, на которые ранее отмечались аллергические реакции, а так же не употреблять «облигатные» аллергены (шоколад, мед, орехи, рыба, цитрусовые, клубника, продукты с красителями и консервантами);
  • Стараться не контактировать с аллергенами, которые вызывают обострение вашего аллергического заболевания;
  • Вакцинацию лучше проводить через 4 недели после достижения контроля с помощью базисной терапии над вашим аллергическим заболеванием.
  • Антигистаминные (противоаллергические) препараты назначаются в течение 1–2 нед. до вакцинации и  4–5 дней после нее.

Какие поствакцинальные реакции (нежелательные явления) у меня могут возникнуть после вакцинации?

·        повышение температуры тела, редко выше 39°С,

·        возбудимость,

·        снижение аппетита.

·        расстройство сна,

·        местные реакции в виде отека, гиперемии, болезненности, уплотнения в месте введения вакцины.

Значительная доля этих реакций развивается в первые 48 ч. после вакцинации и проходят самостоятельно или при использовании жаропонижающих и антигистаминных препаратов.

В случае несвоевременной вакцинации, отставания от графика национального прививочного календаря, наши педиатры разработают индивидуальный график вакцинации с учетом всех нюансов и особенностей вашего ребенка.