Маммология

Маммология («mamma» - молочная железа и «λόγος» - наука) - раздел медицинской науки, который изучает строение молочной железы, а также ее физиологическое и патологическое состояние.

Врач маммолог занимается диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний молочных желёз.

Это заболевания, связанные с нарушением гормонального фона (мастопатия, галакторея, гинекомастия и др.), воспалительные процессы, которые зачастую сопровождаются гнойными процессами (лактостаз, мастит и др.), а также онкологические заболевания, как доброкачественные, так и злокачественные.

В настоящее время наблюдается рост числа женщин, страдающих заболеваниями молочных желез, причиной этого становятся постоянные стрессы, возросший темп жизни, вредные привычки. Кроме того, лишь малый процент женщин проводит профилактические осмотры, хотя любое заболевание, выявленное на ранней стадии, лечится гораздо проще и зачастую без хирургического вмешательства.

Врачи маммологи клиники «Панацея» рекомендуют женщинам в возрасте от 30 лет, не имеющим жалоб и в случае отсутствия заболеваний молочных желёз проходить профилактический осмотр 1 раз в год. При наличии ранее выявленных патологий, наследственной предрасположенности, а также женщинам в возрасте от 40 лет рекомендуется регулярное наблюдение у специалиста 1-2 раза в год.

Когда необходимо записаться на прием к маммологу?

Для своевременной диагностики и лечения заболеваний молочных желез, при обнаружении следующих признаков следует немедленно обратиться к врачу:
  • обнаружение уплотнений в железе;
  • болезненные ощущения;
  • асимметрия молочных желез;
  • покраснения кожи, зуд, жжение;
  • появление беспричинных выделений из сосков;
  • резкое изменение размеров желез;
  • боли в подмышечных впадинах.
Помимо явных симптомов можно выделить ряд случаев, когда также необходимо обратиться за консультацией к маммологу
  • наличие заболеваний молочных желез у родственников;
  • нарушения менструального цикла;
  • травмы;
  • приём гормональных лекарств;
  • нарушения в работе эндокринной системы.
Основными методами диагностики заболеваний молочной железы являются:
  • Пальпация и осмотр молочной железы. Рекомендуется также самостоятельное ежемесячное проведение пациентом данного вида самообследования: пальпацию молочной железы необходимо проводить с 6 по 12 день цикла, поскольку в этом интервале молочная железа испытывают минимальное воздействие со стороны гормонального фона, что помогает получить достоверный результат.
  • Ультразвуковое исследование молочных желез (УЗИ). Это неинвазивный и информативный способ диагностики, благодаря этому методу врач получает возможность оценить, функциональное состояние тканевых структур молочной железы и близлежащих лимфоузлов. Помимо этого, врач может определить присутствие и опухолевых новообразований, локализующихся в груди, еще до появления выраженных клинических симптомов патологии и заметного при пальпации уплотнения. Рекомендовано в возрасте до 40 лет, ежегодно.
  • Маммография. Это метод диагностики онкологических заболеваний молочной железы с применением специального рентгеновского аппарата – маммографа. Рекомендован с 40 лет 1-2 раза в год, с 50 лет ежегодно.
  • Компьютерная томография (КТ).
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ).
  • Пункция образований молочной железы с дальнейшим исследованием полученного материала. Это один из наиболее точных способов диагностики патологий молочных желез. Благодаря пункции врач выясняет природу новообразования и выбирает для пациента максимально подходящий метод лечения. Кроме диагностической, данное исследование выполняет также лечебную функцию. Биопсию молочной железы проводят под контролем УЗИ аппарата.

Прием маммолога в Волгограде

На приеме врач маммолог сети клиник «Панацея» соберет анамнез, проведет необходимые манипуляции для диагностики состояния молочных желез, а также, при необходимости, назначит проведение дополнительных обследований и диагностических мероприятий и порекомендует оптимальную схему лечения.

Как записаться к маммологу в клинике «Панацея»?

Записаться на прием к врачу маммологу можно по единому номеру колл-центра: (8442) 59-59-59

Маммолог в Краснооктябрьском районе

Маммолог в Краснооктябрьском районе осуществляет прием по адресу: пр-т Металлургов, 30А.

Маммолог в Ворошиловском районе

Маммолог в Ворошиловском районе осуществляет прием по адресу: ул. Профсоюзная, 15Б.

Маммолог в Красноармейском районе

Маммолог в Красноармейском районе осуществляет прием по адресу: пр-т Г. Сталинграда, д. 38, стр.1.

Маммология
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ