Дерматолог

Клиника на пр. Металлургов
Клиника на пр. Героев Сталинграда

Дерматолог

Дерматология ("derma"- кожа и "logos"- учение, наука) – это раздел медицины, который занимается изучением строения и функционирования кожи, а также слизистых оболочек, ногтей, волос, потовых и сальных желез. Дерматология решает вопросы профилактики, диагностики и лечения кожных заболеваний.
Специалист, который диагностирует болезни кожи и назначает лечение в случае дерматологических заболеваний, именуется дерматологом.

История дерматологии.
Ученые утверждают, что начало развитию дерматологии положили древние египтяне задолго до нашей эры. Они серьезно подошли к изучению этой науки, а именно заболеваний и методов лечения кожи.
Все дерматологические заболевания в единое учение объединил Гиппократ, который дополнил каждое из них специфической и характерной симптоматикой. В его трудах была описана кожная сыпь, депигментация (осветление отдельных участков дермы) и гиперпигментация (затемнение некоторых зон на коже), шелушения и эрозивные патологии.

Что лечит дерматолог.
Кожа представляет собой самый крупный орган человеческого организма, видимый глазами. Она, как лакмусовая бумажка, показывает состояние всех систем и органов, защищает их от проникновения инфекций и механических воздействий.
При помощи лимфатической, нервной, кровеносной и эндокринной систем кожа неразрывно связана практически со всем организмом. Не случайно заболевания многих органов отражаются определенным образом на состоянии кожных покровов, волос, ногтей и слизистых оболочек. Именно по этой причине дерматология тесно связана с эндокринологией, венерологией, онкологией, аллергологией и рядом других медицинских направлений.

В своей ежедневной практике врач дерматолог лечит:
- кожные заболевания, заболевания ногтей, спровоцированные воздействием грибковых возбудителей (эпидермофития, микроспория и т.д.);
- поражения кожи инфекционного типа (импетиго);
- кожные заболевания вирусного типа (лишай, папилломы, герпес);
- экземы, нейродермиты, дерматиты аллергической природы;
- крапивницу;
- поражения кожи паразитарного типа;
- соматические и воспалительные заболевания сальных и потовых желез;
- кожные поражения и высыпания, появляющиеся на фоне заболеваний внутренних органов, воздействия токсических или лекарственных веществ;
- псориаз;
- угревую сыпь и т.д.

Прием дерматолога заключается в визуальном осмотре, а также в назначении соответствующих состоянию кожи диагностических процедур. Лечение может подразумевать под собой применение медикаментозной или физиотерапевтической терапии (возможно в комплексе), в некоторых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.

Признаки дерматологических заболеваний, при появлении которых необходимо обратиться к врачу дерматологу:
- бледные или ярко выраженные кожные высыпания;
- отеки кожи и длительный ее зуд;
- гнойничковые образования, фурункулы;
- обильное появление бородавок, родинок, стремительное изменение их в размерах;
- шелушение и покраснение отдельных участков кожи;
- наличие воспаленных или мокнущих участков на коже;
- повышенная прыщавость, угри.

Лечение кожных болезней потребует от больного терпения и строгого выполнения всех рекомендаций врача. Главную роль в успешном лечении играет соблюдение режима лекарственной терапии и диет, правильная гигиена пораженной кожи.

В клинике «Панацея» в Краснооктябрьском районе вы можете получить профессиональную консультацию и своевременную помощь врача дерматолога.
Прием ведет квалифицированный врач дерматолог Недогонова Ольга Аркадьевна.

Запись на прием осуществляется по номеру единой регистратуры: (8442) 59-59-59.